Он был первым. |
100 лет - это история, она, по сути, не имеет прошедшего времени: воспоминания живут всегда рядом с нами, тем более когда речь идёт о Василии Павловиче Нахабине - первом директоре уникального по тем временам Серовского завода по производству высококачественных ферросплавов, необходимых для производства специальных качественных сталей.... |
|
далее  |
|
|
|
|
Ферросплавы, производимые на заводе.
Имеет в составе 9 электрических печей шахтного типа мощностью 22-23мВА, производит кремнистые и хромистые ферросплавы, предназначенные для раскисления и легирования различных марок стали, а также передельные сплавы для внутреннего потребления на заводе. Выплавка ферросплавов осуществляется непрерывным процессом с периодичностью выпуска расплава из печи каждые 2 часа. Процессы производства ферросплавов основаны на восстановлении ведущих окислов рудного сырья(кварцита или хромовой руды) углеродом восстановителей (коксового орешка, полукокса, угля)
Процесс выплавки высокоуглеродистого феррохрома непрерывный, шлаковый – кратность шлака составляет 1.7 – 2.2 к массе полученного сплава. Используются следующие виды шихтовых материалов: хромовые руды и концентраты отечественного происхождения; углеродистые восстановители – коксовый орешек, полукокс, уголь; флюсующие добавки – кварцит и его отсевы, шлак ферросиликохрома. Высокоуглеродистый феррохром ФХ800-900 (ГОСТ 4757 – 91) после выпуска из печи разливается на изложницы. После охлаждения дробится, фракционируется и пакуется (размер кусков и вид упаковки – по согласованию с потребителями) Сплав отгружается морскими контейнерами, железнодорожным или авто- транспортом. Передельный высокоуглеродистый феррохром используется в плавильном цехе №1 для производства ферросиликохрома, а также в плавильном цехе №2 – при выплавке среднеуглеродистого феррохрома.
|
|
|
При выплавке ферросиликохрома в качестве основного сырья используется кварцит, содержащий 97-98% двуокиси кремния; в качестве восстановителя – коксовый орешек, полукокс, уголь; в качестве хромсодержащего материала – передельный высокоуглеродистый феррохром; в отдельных случаях, в качестве разбавителя восстановленного кремния применяются железосодержащие материалы(стружка или окатыши). Процесс выплавки, практически, бесшлаковый (3-5%% шлака к массе металла). Большая часть выплавляемого ферросиликохрома используется в качестве передельного сплава; в жидком виде – для производства низкоуглеродистого феррохрома марок ФХ003 – ФХ010 методом смешения расплавов в ковше, в твёрдом дроблёном виде – для производства низко- и средне – углеродистого феррохрома (соответственно,ФХ015 – ФХ050 и ФХ100-ФХ200) силикотермическим печным способом.
Выплавляются марки ФС45 и ФС65 согласно ГОСТ1415-93.
При выплавке ферросилиция в качестве основного сырья используется кварцит, содержащий до 97 - 98 % двуокиси кремния ( SiO2 ), в качестве восстановителя - коксовый орешек, полукокс, уголь; сталь-ная стружка и железорудные окатыши
Ферросилиций подвергается дроблению, фракционированию, упаковке и отгрузке потребителям в от-крытых полувагонах.
В составе цеха работает 8 рафинировочных печей мощностью 5-7 мВА. Производится низко- и средне-углеродистый феррохром (ГОСТ 4757 – 91)
Выплавка низкоуглеродистого феррохрома марок ФХ015 – ФХ050 и среднеуглеродистого феррохрома ФХ100-ФХ200 осуществляется периодическим силикотермическим способом в печах мощностью 5-7 мВА. В качестве основного хромсодержащего сырья используются порошковые руды и концентраты российского происхождения, в качестве восстановителя – твёрдый дроблёный передельный ферросиликохром, в качестве флюса – известь, производимая в цехе обжига известняка завода. Процесс производства – шлаковый с кратностью шлака 3.7 – 4.2.
|
|
|
Низкоуглеродистый феррохром ФХ003 – ФХ010 получают смешением жидкого рудно-известкового расплава, получаемого в печи совместным расплавлением хромовой руды и извести, с жидким ферросиликохром. Весь феррохром, производимый в плавильном цехе №2, подвергается дроблению, фракционированию и упаковке(размер кусков и вид упаковки – по согласованию с потребителями) Сплав отгружается морскими контейнерами, железнодорожным или авто- транспортом.
|
|
|
|